Имя венецианского купца и мореплавателя Марко Поло всем известно из уроков географии. Этот неутомимый путешественник и первооткрыватель добился первого контакта между Европой и Китаем. Некоторые его достижения были настолько необычными, что современники ставили под сомнения их реальность. Тем удивительнее оказалось то, что в сведения изложенные Марко Поло в “Книге о разнообразии мира” подтвердились в будущем. 

 

Роль Марко Поло в развитии географии и общем исследовании мира не поддаются сомнению, но вот о его  роли в появлении одного из самых известных косметических средств известно гораздо меньше.

 

В одном из своих плаваний Марко Поло нашел и описал необычный плод пальмы получивший название кокос. Само название произошло от  слова “сосо”, что означало обезьяна. Марко Поло одним из первых начал употреблять их в пищу и помог кокосовым пальмам распространиться не только в Азии, но и по всему миру. Сколько заработал на этом Марко Поло неизвестно, но продавались кокосы и семена пальм скорее, как диковинка.

 

Спустя столетие кокосовые пальмы распространились в Индии. Местные лекари состоявшие при дворах раджей были далеки от коммерческой деятельности, но вот по части экспериментов в сфере косметологии значительно превосходили европейцев. Именно они начали применять кокосовое масло в качестве средства для волос и кожи. Эффект был потрясающим, а секрет несмотря на попытки не допустить его разглашения быстро покинул пределы княжеских дворцов.

 

Продажа кокосового масла стала выгодным бизнесом в Индии. Вскоре торговля этим продуктом была выведена на международный уровень. Теперь уже из Индии корабли груженные кокосовым маслом отправлялись к ближайшим к соседям и даже в Китай. В Европе полезные свойства кокосового масла все еще оставались секретом.

 

В 1600 году по приказу королевы Елизаветы I была создана Британская Ост-Индская компания. Примеру Британской империи последовал ряд европейских стран, что положило начало “Покорению европейскими колонизаторами варварского Востока”. Местные жители справедливо называли действия европейцев грабежом. Зато, с этого момента кокосовое масло вместе со специями и тканями начали постоянно поставлять в Европу.

 

В дальнейшем оно превратилось из продукта доступного только богатым аристократам и буржуа, в продукт доступный широкому кругу населения. Но в 20 веке против него выступили единым фронтом маркетологи компаний незаинтересованных в популяризации этого продукта. Впрочем, их усилия не увенчались успехом. Большая часть признанных специалистов подчеркивают полезность кокосового масла, как для кожи и волос, так и для человеческого организма в целом.